Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

Все вопросы по покупке Hyundai Sonata мы рассматриваем здесь.
Делимся мнениями, советуем или отговариваем :)
Правила форума
Объявления о покупке и продаже в данном разделе запрещены.

По одной теме на каждую машину.
Вопросы про другую машину в имеющейся теме запрещены.
Аватара пользователя
Krb
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 16:08
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Пятигорск

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452206

Сообщение Krb »

Всем добрый день!
Принимайте в клуб! ))
Батя отдал мне свою Сонату (2009 г.в. Тагаз, 2.0, 137, МКПП), с пробегом 27,7 тыс. км. Да-да, это реальный пробег - батя первый владелец, покупал новой из салона, за семь лет эта машина практически не эксплуатировалась, использовалась как авто выходного дня. И вот, я убедил батю, что "ну куда ей дальше еще стоять, машина должна ездить", и теперь я продаю свою 3Д Ниву 2010 г.в., деньги отдаю ему, а Сонату забираю под свою опеку, такой вот маневр.

Батя, конечно "молодец", масло последний раз менял при пробеге 10 тыс. км в 2013 году (17.7 тыс. км назад! На ниве я менял
каждые 6-7 тыс. км), его я уже заменил, еще пришлось долить охлаждающей жидкости, была вообще на донышке бачка, но была,
машина не перегревалась, охлаждайки ей хватало. В остальном машина в отличном состоянии, практически как новая!
Собственно, интересует, что бы желательно сделать сразу и вообще в далеком будующем. Пока, из своего опыта и всего что начитал
про Сонату, решил сделать вот что.

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
- поменять масло в двигателе и маслянный фильтр (уже сделал)
- поменять фильтра: воздушный, салонный, топливный
- поменять свечи
- все резиновые уплотнители дверей, багажника обработать силиконом

40.000 КМ
- замена стоек стабилизатора (или не менять раньше времени и ждать как выйдут из строя???)

50.000-60.000 КМ
- замена масла в МКПП
- замена ремня ГРМ и роликов

90.000 КМ
- регулировка зазора клапанов

Ни чего не забыл? Подскажите пожалуйста, может на каком-то пробеге есть еще какие-либо обязательные манипуляции с
автомобилем?

Еще хотел спросить, какой средний ресурс передних и задних тормозных колодок?
Аватара пользователя
alexanderivanov
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3616
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50
Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе)
Откуда: Питер

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452208

Сообщение alexanderivanov »

типа с приобретением и WELCOME. :good:
Была Соната,сириус-мешалка...http://www.drive2.ru/cars/hyundai/sonat ... derivanov/
отличный агрегат,красная,2005 г.в. декабрь.
теперь Sssanyong Kyron,дизель-мешалка,чип,лифт(маленький)
https://www.drive2.ru/r/ssangyong/kyron/1361150/
Изображение
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452209

Сообщение Noks1 »

Krb писал(а): 40.000 КМ
- замена стоек стабилизатора (или не менять раньше времени и ждать как выйдут из строя??)

Не мешай технике работать )))) Решай проблему по мере наступления.

Krb писал(а): Еще хотел спросить, какой средний ресурс передних и задних тормозных колодок?

Всё зависит от стиля езды.
Я бы ещё проверил систему кондиционера.
Зы. Масло в МКПП помойму на 90 тыс меняется или я не прав.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452210

Сообщение and1822 »

2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
Роман 14
Влился
Влился
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 02:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз),Beta,МКПП.
Откуда: Якутия

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452211

Сообщение Роман 14 »

Krb писал(а): поменять масло в двигателе и маслянный фильтр (уже сделал)
- поменять фильтра: воздушный, салонный, топливный
- поменять свечи

Это надо...И задумайся об обрезании(бесплатно)либо о чип-тюнинге(ок.6тр...рекомендую!!!)
И на 8000км я менял масло в МКПП.Непонятно что было залито+нехватало поллитра в коробке...(ТАГАЗ привет!Уроды,блин!)Залил синтетику 2 л.У меня 56000км пробега,колодки передние наполовину стерты,задние,как новые.
Вообщем не мешай машине работать!... :-D

Сонька ТАГАЗ,2011 год,2л,137лс,МКПП,серебро,без наворотов.
БК Multitronics RC-700+парктроник PU-4TC.Чехлы из экокожи.
Хром-кольца+хром-пакет.LESJOFORS 4227524.Передние опоры NF.
Евро-2 от Паулюса.Optim-270+Optim ml145.
Накидки на сиденьях от Николая))).
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452213

Сообщение Crash »

Сталкивался с 14 летней машиной (Шкода) с пробегом 15 тыс. через полгода активной экспл. стало не скучно..., но там машина стояла последние 7 лет вообще без движения...

В одной умной книжке прочитал что ремень ГРМ меняется либо по пробегу, либо по годам... Ну или как минимум проконтролируй его состояние (может тупо стать дубовым). Также неплохо заменить все жидкости (масло, тормозуха), масло наверняка уже окислилось, а тормозуха набралась воды.. Проконтролируй состояние тормозных шлангов, положи смазку в тросики ручника, в направляющие суппортов (спец смазка). Выкрути болты задних рычагов (которые в арке колеса) смажь (закисают у всех)и закрути обратно...


По подвеске - пока не стучит не лезь...., но будь готовым к замене сайлентов...
Аватара пользователя
сергей беляев
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ
Откуда: белгород

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452216

Сообщение сергей беляев »

Грм и все жидкости менять однозначно,так как резина ремня стареет,да и жидкости имеют свой срок годности,а дальше езди и радуйся хорошей машине.Поздровляю с удачным приобретением! :good:

Crash писал(а): алкивался с 14 летней машиной (Шкода) с пробегом 15 тыс. через полгода активной экспл. стало не скучно..., но там машина стояла последние 7 лет вообще без движения...

В одной умной книжке прочитал что ремень ГРМ меняется либо по пробегу, либо по годам... Ну или как минимум проконтролируй его состояние (может тупо стать дубовым). Также неплохо заменить все жидкости (масло, тормозуха), масло наверняка уже окислилось, а тормозуха набралась воды.. Проконтролируй состояние тормозных шлангов, положи смазку в тросики ручника, в направляющие суппортов (спец смазка). Выкрути болты задних рычагов (которые в арке колеса) смажь (закисают у всех)и закрути обратно...

Полностью поддерживаю.

соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков, все в прошлом :cry: .
Сейчас , мицубисси галант9.
Аватара пользователя
Krb
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 16:08
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Пятигорск

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452378

Сообщение Krb »

"Я бы ещё проверил систему кондиционера"

В плане чего? Кондер работает. Или, в плане - промыть радиатор от грязи и всякого рода плесени?


Все-ж есть уже!?
Спасибо, да, сервисная у меня на руках это все я уже читал. Кстати, машине 8 год как пошел, пройдено 27 с копейками тыщ. и в сервисной единственная запись на 10 тыс. км :-D Я именно и спрашивал, про опыт владения реальных пользователей, который не всегда отражается производителями в сервисных книжках. Как вижу по этой машине, особых сюрпризов ждать не стоит :sexydance:


И задумайся об обрезании (бесплатно) либо о чип-тюнинге (ок.6тр...рекомендую!!!)
Обрезание, вы имеет ввиду - удаление катализатора, а то я на КМВ живу, тут под этим другое подразумевают :-D Бесплатно, так же не бывает, сварщик тоже кушать хочет. А насчет чиповки, есть ли смысл (потенциал данного двигателя к чиповке), чтобы заморачиваться? Какую прошивку можете порекомендовать? Масло в МКПП, пожалуй сменю, тоже не доверяю сборщикам, тем более нашим (была бы, допустим, японка родом из японии, даже бы не задумался об этом вопросе, а так, да, тут не поспоришь)...


Выкрути болты задних рычагов (которые в арке колеса) смажь (закисают у всех) и закрути обратно
Просто поддомкратить и их можно выкручивать или нужна какая-то подготовка в духе сжатия амортизаторов?


но будь готовым к замене сайлентов
Это мелочи жизни, к такому всегда готов. Это вам не стачивание зубцов на валах, с ремонтом двигателя за 100-150+ тыс. рублей на 272х двигателях Мерседеса :suicide: Авансом, Соната радует своей надежностью, не заоблачными ценами з.ч. и простотой конструкции.


Поздровляю с удачным приобретением!
Спасибо! Сам рад, жаль, что авто не чувствуется новым, всё же давно к нему привык, и Ниву жаль продавать, она хоть и не столь шустра, но позволяла ездить так весело, как ни один другой автомобиль, при этом многое прощала и за 80 тыс. км. ни разу не подвела. Ну, кроме растягивания и проскакивания цепи с кулаком дружбы по итогу, но тут сам виноват, прозевал цепь махнуть вовремя :oops: Правда, ремонт вышел в копейки, на Сонате, чую, такая безалаберность выйдет в копеечку.

Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452381

Сообщение serj-89 »

Krb писал(а): Просто поддомкратить и их можно выкручивать или нужна какая-то подготовка в духе сжатия амортизаторов?

поддомкрать и всё.
гайку то открутишь..
а вот выбить болт.... :facepalm::facepalm:

Krb писал(а): Обрезание, вы имеет ввиду - удаление катализатора

провод в гребёнке на блоке АБС.
ustranenie-problemy-zavisaniya-oborotov ... t3825.html
как цитировать.
1.выделяем часть текста,
2.нажимаем на "цитата"

1111.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Роман 14
Влился
Влился
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 02:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз),Beta,МКПП.
Откуда: Якутия

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452398

Сообщение Роман 14 »

Krb

, :-D:-D:-D Чет не подумал,что можно подумать про другое.
У нас тут,если обрезание,то это обрезание провода "лишнего". Обороты не подвисают при сбросе газа?
serj-89, выше ссылку на тему дал.

Сонька ТАГАЗ,2011 год,2л,137лс,МКПП,серебро,без наворотов.
БК Multitronics RC-700+парктроник PU-4TC.Чехлы из экокожи.
Хром-кольца+хром-пакет.LESJOFORS 4227524.Передние опоры NF.
Евро-2 от Паулюса.Optim-270+Optim ml145.
Накидки на сиденьях от Николая))).
Аватара пользователя
сергей беляев
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ
Откуда: белгород

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452400

Сообщение сергей беляев »

Еще пыльники ШРУСов проверь,могли от времени потрескаться.
соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков, все в прошлом :cry: .
Сейчас , мицубисси галант9.
Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452402

Сообщение Istery »

Krb

, Алексей, поздравляю с приобретением реально хорошего автомобиля!
По поводу текущих ремонтов - можно ведь посмотреть на месте, в любом нормальном сервисе. Пусть подиагностируют, напишут список, а отсюда и можно плясать. Думаю парой сайлентов все ограничится.
По обслуживанию - ВСЕ жидкости менять обязательно, ибо срок хранения ТЖ, ОЖ, масел и тд - максимум 5 лет. А тут, пусть и не интенсивно, но они эксплуатировались, так что сдохли как пить дать. Это моторное масло, масло МКПП, ОЖ, ТЖ, жидкость ГУР. Фреон с маслом в кондере нужно привести к норме по весне.
Ремень ГРМ с роликами - обязательно. Остальные ремни и ролики если не проскальзывают и не свистят и не шуршат - менять не стоит. Затем стоит проверить состояние манжетов направляющих суппортов и заменить смазку, заодно глянуть износ колодок.

Krb писал(а):
Выкрути болты задних рычагов (которые в арке колеса) смажь (закисают у всех) и закрути обратно
Просто поддомкратить и их можно выкручивать или нужна какая-то подготовка в духе сжатия амортизаторов?

Неделю до операции попроливать ВДшкой - вот и вся подготовка. Далее - как повезет. Не открутится - хрен с ним, спилишь потом :)

И это... ревизию системы вентиляции бака неплохо бы провести :good:

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
aas992
Влился
Влился
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:08
Авто:
Откуда: г.Оренбург

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452404

Сообщение aas992 »

У меня как и у тебя машина выходного дня. Ноябрь 2008 г.в. и 35100 км . ГРМ заменил в декабре 2014 года при пробеге 30000 км.Тоже думал,что пора - раз седьмой год пошел, но ремень от нового отличался только отсутствием маркировки, а так мягкий,эластичный ни капли не дубовый и сейчас провалявшись больше года в гараже не задубел, короче говоря ему бы ещё работать и работать. На роликах чуть выступила смазка и все-таки было чуть слышно вращение по сравнению с новыми. Так что с ремнём не спеши, спокойно закажи ремень 24312-23400 это оригинал Гетс сделан в Японии, а это 24312-23202 корейский вариант оригинала я такой себе поставил,но он не очень мне понравился, лучше японский в коробке брать, чем корейский в целлофане. Ролики заказывали мне в сервисе оригинальные, натяжной оригинал был с жутким люфтом и его ,конечно ставить не стали, поставили GMB.
Замечено что хорошие ролики с синими крышками, мой оригинал который с люфтом был с коричневой. Кстати при замене ГРМ мне поменяли помпу - был явный люфт и в сильный мороз она повизгивала. На счет "обрезания" тебе тут писали подумать, так подумай хорошо,покатайся. Я так уверен,что этого делать не нужно - просто сравни со своей Нивой там точно провод "обрезан" :-D Колодки передние я поменял на 34 тыс., оставалось где-то 2,5 мм.
Думаю, что никаких хлопот и затрат тебе машинка не доставит.
Последний раз редактировалось aas992 27 янв 2016, 06:58, всего редактировалось 2 раза.
Соната-5, МТ-2 (МТ-6), ноябрь 2008г.в., светло-бежевая.
Аватара пользователя
bbc-71
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 18:01
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на ручке,черная
Откуда: Тула

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452450

Сообщение bbc-71 »

aas992 писал(а): На счет "обрезания"
aas992 писал(а): Я так уверен,что этого делать не нужно

Полностью согласен :)Как говорят не мешай машине работать

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Krb
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 16:08
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Пятигорск

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452458

Сообщение Krb »

Роман 14 писал(а): У нас тут,если обрезание,то это обрезание провода "лишнего".

Спасибо за совет, ознакомлюсь на досуге про эту операцию!

Istery писал(а): По обслуживанию - ВСЕ жидкости менять обязательно

Записал, буду сделаю!

Istery писал(а): Ремень ГРМ с роликами - обязательно.

Вот с этим пока не стану спешить, проверю ремень, а там посмотрю, операция то не из самых бюджетных, а на дворе кризис... Да и пока он себя ни как не компрометировал, не скрипел, ни визжал, не хрустел...

aas992 писал(а): Думаю, что никаких хлопот и затрат тебе машинка не доставит.

Спасибо! И за информацию спасибо, в целом, как чуть потеплеет, заняться чем в гараже теперь найдется :ehehei:

Отправлено спустя 58 секунд:

bbc-71 писал(а): Полностью согласен Как говорят не мешай машине работать

Пока не знаю, но спешить не буду, в любом случае, не самое важное это в машине, покрайне мере у меня.

Аватара пользователя
Konstantin48
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 00:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, сириус.
Откуда: Липецк

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#452486

Сообщение Konstantin48 »

Krb писал(а): он себя ни как не компрометировал, не скрипел, ни визжал, не хрустел...

Эта сволота рвется без предупреждения :-D

2005г.в. МКПП, 131 лошадка- катает нового хозяина по Туле.
Infiniti FX35 "Рыжий бегемот"- у жены; Touareg 3.2 (корабль для путешествий)- хватит, накатался)); теперь Octavia- жук бронзовик))
mateyshiy48@mail.ru
Аватара пользователя
Zelas
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:50
Авто: Hyundai Sonata EF, 2.0, Beta, АКПП
Откуда: Зеленоград

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#453148

Сообщение Zelas »

Krb писал(а): Батя отдал мне свою Сонату (2009 г.в. Тагаз, 2.0, 137, МКПП), с пробегом 27,7 тыс. км.

Поздравляю!
У меня похожая ситуация - только на год постарше, АТ и пробег 20 тыс.км.

Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#453151

Сообщение VINT »

Масло в коробке и ремень ГРМ я бы поменял в обязательном порядке. Остальное всё по состоянию. Если в подвеске ничего не стучит, то и нечего туда лезть. Чем больше в машине будет заводского, тем лучше :-D
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#453163

Сообщение Istery »

Krb писал(а): Да и пока он себя ни как не компрометировал, не скрипел, ни визжал, не хрустел...

Не хочу сглазить, но в случае обрыва хрустеть и визжать nридется кошельку...
Есть 2 фразы: "Лучше nеребздеть, чем недобздеть" и "кроилово ведет к nоnадалову", а они стал устойчивыми выражениями не nросто так...
Есл не ошибаюсь, регламент ГРМ - 50к или 5лет, в зависимости от того, что настуnит раньше - отсюда и nляшем

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
Krb
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 16:08
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Пятигорск

Соната есть, а что с ней делать? (обязательные ТО)

#453336

Сообщение Krb »

Zelas писал(а): У меня похожая ситуация - только на год постарше, АТ и пробег 20 тыс.км.

Как же так, етить то! :ehehei:

VINT писал(а): Масло в коробке и ремень ГРМ я бы поменял в обязательном порядке.

Масло уже, а вот ремень, даже не знаю, жабо таки... Может проверить его на износ/дубовость и там уже принимать решение?

Istery писал(а): Не хочу сглазить, но в случае обрыва хрустеть и визжать nридется кошельку...

А во сколько обойдется такое "удовольствие"? На ниве, когда у меня подрастянулась и перескочила цепь, погнула 2 клапана, ремонт на СТО (со шлифовкой ГБЦ), обошелся примерно в 12 тыс. рублей (с учетом цены запчастей). На сколько тысяч рублей может выйти аналогичный ремонт на Сонате? Даже чисто теоретически интересна разница цен.

Ответить

Вернуться в «EF: Выбираем, сравниваем, покупаем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя