Собственно снимаем бардачок (два болта, одна гайка и два самореза, вынимаем старый фильтр (ему 4 месяца):
и видим следующую картину:
далее берем зубную щетку, с удлиненной ручкой и выметаем все что можем:
Собираем не хитрую приспособу на парогенератор из шланга и трубки:
Ну и собственно чистим испаритель, по несколько раз полоска за полоской:
процесс идет:
По итогу получаем такой результат:
Надо отметить, что из-за вспышки на фотографиях практически не видно разницы до и после:
Однако глазами разницу видно очень сильно. До чистки радиатор имеет пыльный серый вид, после - блеск с белым налетом. Но дело было вечером, без вспышки ничего не видно, а с ней выглядит одинаково (( Возможно я хреновый фотограф.
Отмывать пластик до идеальной чистоты я не вижу смысла. Самое главное, что температурой убиты все бацилы и вонючая слизь, а также удалена вся грязь и пыль, которая может подняться от потока воздуха.
Сразу после окончания обработки паром, я не устанавливая фильтр и не закрывая крышку включаю на полную катушку кондиционер. Это необходимо для того, чтобы просушить пространство под бардачком. Спустя пару минут я закрываю крышки, включаю рециркуляцию и таким образом сушу воздуховоды и салон.
Потом ставлю новый фильтр и собираю в обратной последовательности.
На все про все уходит чуть меньше литра дистиллированной воды.
Результат как всегда на высоте: свежайший воздух в салоне без дополнительных запахов.
Раньше я делал все примерно так же, только вместо парогенератора использовал спецхимию. И такой же загнутой трубкой задувал ею весь испаритель. Во первых запах она полностью не удалила, во вторых от самой химии остался запах. В третьих на глаз радиатор чище не стал, хотя из дренажа текла черная жижа. Ну и в четвертых - пена прошла в воздуховоды, превратилась там в жидкость, и через стыки воздуховодов залила мне нафиг все блоки предохранителей, etacs и тд. Так что у меня потом свет не выключался, мотор не глушился и прочее. Пришлось всю электронику перебирать перемывать и перепаивать, так как жижа очень агрессивная оказалась.