Штатные птф, имеющие линзу диаметром 45 мм. и неадекватное освещение дорожного полотна.
Одним из вариантов улучшения освещения могла быть установк8а в штатном месте бампера сонаты птф от "калины", что многие сонатоводы, в т.ч. и я это использовал.
Но диаметр пучка света также оставался в пределах 50-60 мм., хотя и улучшалось освещение.
Я решил установить фароискатели диаметром 100 мм. из материала стекло и металл вместо штатных., на авторынке комплект за 700 руб.
С этой целью было принято решение увеличить в диаметре штатное место птф в бампере .
Чтобы не было колхоза , без ухудшения видового экстерьера бампера, с приданием переделке заводского вида. Это было достигнуто вырезом штатных креплений птф, увеличение посадочного места для новых птф до 100 мм., вклеивание нового кольца диаметром 110-100 мм.,
в которое впоследствии и будут устанавливаться новые птф.
Эти кольца отрезал от перехода с чугунной трубы на пластиковую( сантехническое изделие за 65 руб. )
Переходы покупал в магазине сантехники диаметром 120/100 мм..( фото)
От перехода отрезал кольца шириной примерно по 65мм. и от 100 и со стороны 120 мм.
Эти кольца при вклеивании в бампер станут основой для последующей установки в них фар птф .
Середину обмазываем полиуретановым клеем " момент"
и в этот обрезок с клеем вставил новые фароискатели и подождал полчаса, пока клей полностью схватился!
Получилось вот так! ( фото ).
Затем в бампер, в то место, где было вырезано и расширено отверстие птф, установил по уровню и вклеил кольца для птф.
Сначала клеем прихватил кольцо в нескольких точках к оставшимся горизонтальным ребрам жесткости в бампере. Подождав 20 мин. нанес клей толстым слоем на внешнюю сторону бампера и вклеиваемых колец и частей ребер жесткости места установки птф и мягким шпателем, окуная периодически в воду, пригладил клей внутри и снаружи бампера.
Нанесенный клей шпателем надо разровнять и придать с внешних сторон бампера колоколообразную форму.
Хочу заметить, что клей надо наносить по месту , возможно в несколько слоёв, чтобы получился слой более гладкий и ровный как левой стороны, так и справой!
Плоскости колец по фронту бампера я ровнял по лазерному уровню, т.к. они должны быть параллельны передней части бампера и иметь наклон вниз к полотну дороги при дальности луча лазера в 50 метров и высоте( на этом удалении ) от полотна дороги до центра фары.
Через 2 часа клей загустел до состояния резины покрышки и собрал бампер без фар птф.
На следующий день шпатлевкой для пластика
выровнять и прошпаклевать все неровности на месте склеивания колец, стыках бампера и горизонтальных ребрах жесткости, наносить надо тонким слоем, очень трудно обрабатывается.
После высыхания шпаклевки для пластика - прошкурил грубой 240 шкуркой и приступил к финишному шпаклеванию автомобильной шпаклевкой ( покупал вот такую )
шкуркой с водой и разным зерном абразива, постепенно дойдя до зерна 1200.
Вот такие получились в итоге посадочные места для фар.
Ну и левая сторона бампера, трём не жалея пальцев рук.
Ну вот как то так! Далее промыл, обезжирил уайтспиритом и в два слоя прогрунтовал вот таким балончиком - цвет серебро ( справшива у сообщества сонатоводов, блин подсказали - еле нашёл!)
В итоге получил желаемое, фары в кольцах крепятся и регулируются тремя шурупами в небольших пределах
В итоге получил.
люблю женщин и виски.