Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

[FAQ] моторное масло

root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#475250

Сообщение root »

предисловие

В тагазовских книжках к сонатам есть указание по интервалам и вязкости масел. в них написан бред пьяного слесаря-любителя Приведенные в них рекомендации некорректны, следует их игнорировать.

Istery писал(а): ТАГАЗ её спиз...л у где то... выдумал. Сжечь. Развеять. Забыть.
:)

Выбор масла

Официальные рекомендации для наших немолодых, но породистых двигателей:
Моторные масла уровня качества ILSAC GF-3 (или выше) и API SJ, SL (или выше. выше - это значит следующая буква по алфавиту, например SL, SM, SN - в порядке возрастания требований), класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. При их отсутствии допустимые заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше -18 С), SAE 15W-40 (выше -13 С) и SAE 20W-50 (выше -7 С).
На вязкость по SAE рекомендуется смотреть в зависимости от температуры эксплуатации. В общем случае для средней полосы России для всесезонного использования рекомендуется вязкость по SAE 5W30. При выборе вязкости по SAE нет никакой привязки к максимальной температуре воздуха, только к минимальной! Ибо двигателю при исправной системе охлаждения на нее пофиг, у него рабочая температура зимой и летом практически одинаковая, мы же не меняем термостат. Если только вы живете ни где-нибудь в центральной Африке, где штатной системе охлаждения будет довольно сложно поддерживать рабочую температуру двигателя в норме и двигатель будет испытывать перманентное кипение. То есть **W-50 это максимально допустимая вязкость, по верхней планке! не рекомендованное, а ДОПУСТИМЫЕ АНАЛОГИ, то есть если нет возможности залить РЕКОМЕНДОВАННОЕ! (например, если вы живете в какой-нибудь Австралии, где в магазинах нет масел 5w** и приходится выбирать из наличия). У нас в России в любом магазине есть 5W-30 поэтому смотреть на аналоги и изобретать велосипед не нужно.
Если Вы не хотите забивать себе голову спецификациями и допусками, и боитесь купить что-то не то - можете смело лить оригинальное хундаевское масло:
5w-30:
05100-00441 - 4л
05100-00141 - 1л

оно же от Besf1ts
LUG-SM05W304 - 4л
LUG-SM05W301 - 1л
Сам HYUNDAI официально рекомендует
(пруфф на данный момент недоступен, но на 2 странице Виталий давал на него ссылку и подтвердит, что по ней было так. текст "Professional AM-L" - ошибка, оно малозольное для современных дизелей с сажевыми фильтрами. зачеркнуть и читать без него )

shelhyun.jpg

для суровых российских условий (с точки зрения корейцев) использоватьShell Helix Ultra 0W-30 просто ультра, без всяких дополнительных надписей типа ECT, А5/B5, Professional и т.д. Имеет спецификации API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск MB 229.5, будет универсальным стопроцентным вариантом для любого сонатовода России. Можно конечно и пятерки (5w30), но они по цене такие же, как нулевки, смысла в экономии нет, а запас по морозам есть.

shell.jpg

коды для заказа:
550040164 - Shell Helix Ultra 0W-30 1л
SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1л
SHELL5W30HELIXULTRA4 - Shell Helix Ultra 5W-30 4л
5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1л
5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4л

лабораторный тест 0W30 с комментариями
бренд ходовой, поэтому брать только в проверенных и/или крупных магазинах, чтобы не нарваться на подделку. в крупных сетях кстати и халяву по акции можно словить.
как отличить подделку

Если Вы считаете, что это масло вам не подходит по цене, по климату, по национальному или религиозному признаку, то перед походом в магазин следует более детально разобраться в основных эксплуатационных параметрах и вникнуть в то, что написано страшными английскими буквами на бутылочках (допуски и одобрения).
Двигатели у нас - прямые потомки японских mitsubishi, следовательно нужно придерживаться требованиям японского (японо-американского) стандарта качества масла ILSAC GF-4 (GF-5) для бензиновых двигателей.
Далеко не на всех маслах на нашем рынке есть допуск ILSAC, а в большинстве случаев указан допуск по ACEA (европейские допуски) и/или API (американские).
У японских двигателей другие допуски (читай зазоры между деталями), и что рекомендовано для ненового фолькса соседа, то может быть противопоказано для вашей неновой сонаты. И наоборот. Также, для дизельных двигателей - свои допуски.
То есть, при выборе масла стоит в первую очередь смотреть, чтобы была указана спецификация ILSAC GF-4 (лучше ILSAC GF-5), а в ее отсутствие ACEA A3 (лучше A3/B4), (можно A5), а в ее отсутствие API SL (лучше SN)
Как заметил Андрей, в допуске ILSAC нет даже сороковок, максимум *w30.

Еще при выборе "самого лучшего в мире масла" можно ориентироваться на наличие универсального, но в то же время очень требовательного допуска daimler mb 229.5 ,конкретный список Как видно, там только *w30 и *w40, никаких *w50, а тем более *w60! Для нас лучше w30, то есть следует выбирать из 1 и 3 колонок. В случае использования ГБО (пропан-бутан), лучше смотреть на масла в допуске mb229.51, а еще лучше mb229.52

Интервалы замены
HYUNDAI устанавливает межсервисный интервал 7500км или пол-года (что наступит раньше) для тяжелых условий. У нас в России именно тяжелые условия, в начале списка идет перечень этих условий.
Однако, замена масла по пробегу некорректна в силу индивидуальности режимов эксплуатации и более точным и правильным показателем для смены будут моточасы - около 250мч (для более крепких масел c допуском mb 229.5 - можно до 300, но с регулярным контролем состояния). Моточасы отображаются на приборной панели, переключение по правой кнопке (короткое нажатие), обнуление - по левой (длительное нажатие).
Самым же точным показателем для смены масла в полевых условиях являетсякапельный тест:

Если вы свято верите, что масло обязано ходить 10-15-20ткм, то настоятельно рекомендую вам регулярно проводить контроль масла капельным тестом ну или сдать на анализ свою слитую отработку и проверить, на чем двигатель ездил последние тысячи км. Если все параметры будут в пределах допусков - то именно это масло именно в этом автомобиле именно с вашим режимом эксплуатации позволяет маслу так долго жить. Если нет - см рекомендацию выше.

Андрей33 писал(а): Одно из наиглавнейших требований - своевременная замена масла, лучше слить еще живое масло, чем уже дохлое...

Не жалейте масло, а жалейте двигатель! На уставшем масле двигатель начинает интенсивно изнашиваться, а на его деталях начинает откладываться шлам (темный налет), что будет нарушать нормальный теплообмен деталей и как следствие - локальный перегрев. При смене еще живого масла промывку использовать не нужно. Обязательно не забыть поставить новый масляный фильтр.

Отдельно хочется сказать по поводу устаревших понятий минералка - полусинтетика - синтетика :)
Моторное масло состоит из смеси базовых масел в разных пропорциях и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел.
Базовые масла в свою очередь, делятся на 5 групп:
1 группа – минеральное масло простейшей формы очистки.
2 группа - минеральное средней степени очистки масло.
3 группа - высокоочищенное масло на нефтяной основе, которое считается синтетикой или гидрокрекинговое "синтетическое" масло.
(где-то здесь, между 3 и 4 можно вставить GTL - масла. по свойствам ближе к 3 группе, а по технологии изготовления - к 4 группе).
4 группа – ПАО или ПолиАльфаОлефиновое масло, классическая синтетика, сделанная путем химического синтеза из попутных нефтяных газов.
5 группа – сложные эфиры или так называемые эстеры, не имеющие отношения ни к нефти, ни к газу. Сделаны, как правило, путем химического синтеза из растительных компонентов и их производных
Официальный документ по классификации масел по API, говорит нам, дословно (сноска в самом низу), что:
- "Группа ІІІ" может законно (легально, официально) маркироваться (обозначаться) “Synthetic”.
- Слово “Synthetic” не является частью API Classification.
- “Synthetic” есть термин маркетинговый, не технический.
Подавляющее большинство масел, от лукойла до мотюля в вязкостях 5W** у нас на прилавках сделаны на базовых маслах 3 группы - гидрокрекинговые. Технически - это полусинтетика (глубокоочищенная минералка), но официально маркетологи имеют полное право писать "синтетика". Во-первых, чтобы продать его нам с вами подороже, во-вторых, потому что оно не нанесет вред двигателю, в который производитель рекомендует лить только синтетику.

Ниже более профессионально меня поправят и/или дополнят Андрей33 и Istery (видите как нам повезло, что среди нас есть клубни, действительно знающие толк в маслах :oldman: )

P.S. тема создана в целях систематизации знаний, раскиданных в данном разделе форума. редакция этого сообщения неокончательная, будет исправляться и дополняться не без помощи Андрея и Виталия.
P.P.S. не засорять тему, флуд и оффтоп буду чистить
P.P.P.S. так как вы не смогли справиться с предыдущим требованием, тему закрыл для комментариев. теперь все вопросы ко мне в личку :hi:
перевод лучей паутины лубризола https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым каталитическим нейтрализатором выхлопных газов

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Андрей33

[FAQ] масло для двигателя

#475257

Сообщение Андрей33 »

root писал(а): а в ее отсутствие ACEA A3.

или ACEA A5

root писал(а): ILSAC GF-4

В илсаке нет 40вок

Для ДВС на газу - малозольники (Low SAPS) с допусками - Dexos 2, ACEA C3 или mb 229.51

Для ДВС на бензине - ACEA А5 или А3, daimler mb 229.3/5

Замена каждые 250 мч или примерно 5000-6000км в городе, трасса 8000км.
Разницу расчитывать самому в процентном соотношение, исходя чего больше - трасса или город.
Трасса - рай для масла.
Город, тем более с пробками и большим хх - ад.

Вязкость:
0/5/10w30/40
Оптимально - 5w30.

Подбор масла по зимней температуре:

5d922bas-960.jpg

Для наглядного понимания:

chart (1).jpeg
chart (2).jpeg

Нужно понимать то, что написано на канистре.
Смотреть в первую очередь надо на официальные допуски, т.к. которые реально масло получило.
Соответствия - производитель может написать на канистре все, что ему взбредет в голову.

Например: mb229.5 и ilsac gf-4
Такого не может быть в априори в одной канистре.
HTHS у mb229.5 >=3,5мПа.с
HTHS у ilsac gf-4 от 2,6 - 2,9мПа.с

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

[FAQ] масло для двигателя

#475279

Сообщение Istery »

Андрей33 писал(а): Смотреть в первую очередь надо на официальные допуски, т.к. которые реально масло получило.

И крайне желательно на сайте nроизводителя автомобиля

Грубо: Есть 3 уровня nрименимости:

1. Рекомендация. Данное масло изготовлено nо техническому заданию nроизводителя и nолностью соответствует ему, либо выбрано из множества nутем nроведения исnытаний как наиболее nодходящее для данного узла данной модели. "То что доктор nроnисал". В сервисных центрах должны заливать именно его. Со времен выnуска Сонат на Тагазе и до настоящего времени - это Шелл Ультра.

2. Доnуск. Данное масло nрошло исnытания и nолностью соответствует нормам, которые nроизводитель nредъявляет к смазочному материалу, обычно указывается на сайте nроизводителя. Доnускается в качестве исnользования в качестве дублера основного (рекомендованного). (ILSAC 4-5 nресловутый в т.ч.). На данном уровне возникает воnрос религии выбора масла... НО дилер или кто ни было не имеет nрава отказать в заливке масла, имеющему официальный доnуск, равно как снять с гарантии и nрименить другие ограничения!

3. Соответствие. Это масла, формально выnолняющие требования nрозводителя, но не nроходившие аттестованых исnытаний (Mannol 5w30 for Hyundai ну ну :) ). В nрименении данных масел дилер вам в nраве отказать. Думаю, не стоит объяснять nочему.

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

[FAQ] масло для двигателя

#475282

Сообщение Istery »

root писал(а): HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Чем он выше, тем лучше.

Несколько сnорный момент, но в целом, так.
Относительно nрочная nленка, безусловно, хорошо. Но есть момент, насколько однородна эта nленка.

Далее nо nоводу увеличенных кинематических вязкостей: Не стоит лить 10w60, 5w50 в надежде вернуть комnрессию или nревратить свое авто в cnорткар. Рекомендованная заводом вязкость расnространяется в том числе, и на двигатель с естественным износом вне критических nараметров (сдох - замена\ремонт, чудес не бывает). Более того, так можно заnороть исnравный двигатель, так как данные вязкости не nредусмотрены для нормальной работы агрегатов двигателя (зазоры, маслонасос, фильтр и тд.). Мужики, мифы из 90х оставьте в nокое - лить тоннами густое масло и верить в чудесное восстановление комnрессии не стоит.

Отправлено спустя 5 минут 35 секунд:

Mister-pavelov писал(а): мужики, как вы в этом разбираетесь?

Ну у меня работа такая...
Стараюсь nонятно nисать :oops:

Mister-pavelov писал(а): по три раза каждый пост перечитал и нифига не поня

Надо, Вася, надо (с) :-D
Да надоело одно и то же nо маслам строчить, Кирилл здраво решил nодвести черту и окончить всем надоевший холивар.
Мне кажется, со временем nолучится более удобоваримый вид

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Андрей33

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#475356

Сообщение Андрей33 »

Istery писал(а): Далее nо nоводу увеличенных кинематических вязкостей: Не стоит лить 10w60, 5w50 в надежде вернуть комnрессию или nревратить свое авто в cnорткар. Рекомендованная заводом вязкость расnространяется в том числе, и на двигатель с естественным износом вне критических nараметров (сдох - замена\ремонт, чудес не бывает). Более того, так можно заnороть исnравный двигатель, так как данные вязкости не nредусмотрены для нормальной работы агрегатов двигателя (зазоры, маслонасос, фильтр и тд.). Мужики, мифы из 90х оставьте в nокое - лить тоннами густое масло и верить в чудесное восстановление комnрессии не стоит.

Золотые слова.
Только многие один фиг не верят :-D

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Наши двс не особо прихотливы к маслам, много видел отработок с 4G63 и наших - износ минимальный, при чем на разных маслах.
Одно из наиглавнейших требований - своевременная замена масла, лучше слить еще живое масло, чем уже дохлое...

root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476324

Сообщение root »

Istery писал(а): Двигатель с ГБО не предусмотренным заводом-изготовителем считается нелегальным и запрещенным к эксплуатации без проведения необходимых регистрационных действий и испытаний

Теперь про наши реалии (как я себе представляю):
1. Смесь газа и воздуха имеет более высокую температуру горения (теплотворность). Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости и HTHS эту проблему решит точно (обеспечит надежную пленку при повышенной температуре). По логике, хорошо бы вырезать катализаторы, чтобы избежать перегрева системы выпуска. Повышенная температура неизбежно будет приводить к высокотемпературным лаковым отложениям, значит масло также должно содержать работающий пакет моющих присадок.

2. Воспламенение газа происходит раньше. Зажигание то настроится мозгами по сигналам с датчиков, а вот как быть с клапанами, честно не знаю. От масла тут требуется высокая способность держаться на деталях двигателя (не смываться смесью) и одновременно иметь низкий угар. Кроме того, при не полностью открытом/закрытом клапане в момент воспламенения продукты горения (окисления) будут попадать в масло более активно, снижая его щелочное число. А если еще и обороты выше 3-4 тыс, то масло "скисает" что молоко на жаре. Два выхода: использовать масло с высоким щелочным числом или уменьшить интервал замены масла.

3. Не стоит смотреть на цвет масла в двигателе с ГБО, хотя нагара и золы в нем меньше - чистое масло - не есть работающее масло!
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
dimkas
Влился
Влился
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 08:33
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 2.7 V6 АКПП Клубная карта №0022 :-)
Откуда: Саратов

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476662

Сообщение dimkas »

в мануале для ДВИГАТЕЛЯ G6BA написано следующее:
Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. Заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше -18 С), SAE 15W-40 (выше -13 С) и SAE 20W-50 (выше -7 С).

Если я еще что то правильно понимаю в маслах, то у рекомендованного в вашем мануале масла 20W-50, температурный диапазон несколько уже, чем у 10W-60, да и минимальная температура эксплуатации у 20W будет выше, чем у 10W.

нет никакой привязки к максимальной температуре воздуха, только к минимальной! ибо двигателю на нее пофиг, у него рабочая температура зимой и летом одинаковая, мы же не меняем термостат.

Совершенно с вами согласен, все дело в различии масел - холодный пуск двигателя. Вот тут вязкость имеет действительно решающее значение. Для зимы, конечно заводить машину на холодную с "гудроном" в системе вредно, также как и для жары, запускать на "воде". При выходе на рабочую температуру двигателя, свойства всех масел примерно одинаковы, они рассчитаны на эксплуатацию при примерно одинаковых рабочих температурах разных моторов. Думаю, если бы двигло работало без остановок, всегда в рабочем температурном диапазоне, вообще вязкость была бы не принципиальным вопросом, можно было бы на крайнем севере лить 20W-50 и не париться.

Мой мануал вот:

Масло.jpg

Вязкость масла выбирал согласно этой таблице. Да, здесь нет 10W-60, но причины выбора именно его я уже описал в другой теме. Так же подозреваю, что на момент написания этих рекомендаций, синтетики, или тем более, полусинтетики 10W-60 в широкой продаже просто не существовало, также как и спецификации SL (Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью (цитата)), поэтому ее и не включили в рекомендуемый перечень.

(Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH. (цитата)).

а ты заливаешь гуще допустимого и думаешь, что делаешь двигателю лучше :facepalm:

Не думаю, что делаю лучше. Иллюзий по поводу чудодействееных свойств густого масла, не питаю. Думаю, что делаю двигателю не хуже.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соня Тагаз 2007 г.в. АКПП 2,7 V6 :-)
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476668

Сообщение root »

dimkas писал(а): Вязкость масла выбирал согласно этой таблице.

ты не находишь эту таблицу как минимум нелогичной, как максимум ошибочной?

dimkas писал(а): Так же подозреваю, что на момент написания этих рекомендаций, синтетики, или тем более, полусинтетики 10W-60 в широкой продаже просто не существовало, также как и спецификации SL (Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью (цитата)), поэтому ее и не включили в рекомендуемый перечень.

вязкость по SAE не зависит от того, синтетика ли, минералка ли. синтетичность характеризует другие свойства масла - это термостабильность, это стойкость к окислению, однородность и т.д.
Если масло заявлено как 5W30, оно должно вписываться в эти нормы по вязкости, и никого не волнует синтетика ли это, или полусинтетика, 2001 сейчас год или 2016... На потребительском уровне синтетичность даст маслу фору дольше сохранять свои смазывающие (а так же температурно-вязкостные, моющие и тд) свойства в процессе эксплуатации.

G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Андрей33

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476674

Сообщение Андрей33 »

С маслом для ДВС на газе - не все так однозначно.
При работе на газе в двс наоборот бОльшая склонность к образования золы, поэтому масла должны быть с низким содержанием золы - Low SAPS.
То, что температура выше - да, значит масло должно быть с хорошей термостабильностью.

КАММИНЗ рекомендует для своих ДВС, работающих на природном газе масла с зольгостью 0,6

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА
ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Фирма Камминз рекомендует использовать для двигателей, работающих на природном газе и
пропане, высококачественные моторные масла SAE 15W40 и SAE 40. Конкретная категория
рекомендуемого масла зависит от конструкции двигателя, работающего на природном газе, как
показано ниже.

Требования для двигателей, использующих прямой впрыск газа при высоком давлении:
CES 20078 или CES 20076 (API CI-4 или API CH-4) на территории Северной Америки
CES 20077 (Global DHD-1 или ACEA E-5) за пределами Северной Америки
Вязкость масла SAE 15W40.

Требования для двигателей серий L10G* и QSK19G, K19G, G19, G38, G50, G28, G855, G14,
работающих на природном газе:
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 250 / 350 промилле
Цинк - 250 / 350 промилле
Кальций - 1200 промилле

Требования для двигателей серий B*, C*, G5.9, G8.3, L Gas Plus и ISL G, работающих на природном
газе:
CES 20074
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 600 / 800 промилле
Цинк - 600 / 850 промилле
Кальций - 1200 промилле

* Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка в 0,6% применяется ко всем
моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях фирмы Камминз серий B, C и L10,
работающих на природном газе. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может
стать причиной повреждения клапанов и/или поршней, загрязнения свечей и привести к ухудшению
качества каталитического нейтрализатора

http://www.ucds.ru/userfiles/ufiles/rek ... _masla.pdf

Шеврон:
https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF

Это уже разбирали на ойлчойсе, с сылками, которые я сохранил себе и привел их здесь.
Поэтому я и выбрал для своего двс масло с допусками ACEA С3, MB229.51, GM Dexos2, которые ограничивают содержание серы в масле =<0,8, при HTHS >= 3,5

Безымянный.jpg

С клапанами выпускными: на беттах, которые обделены гидрокомпенсаторами - при регулировке делать зазор чуть больший, что бы клапана не зажимало при более высоких температурах. На сириусах и дельтах - пофиг. там за зазором следят гидрокомпенсаторы.



dimkas, в этих мануалах полный бред написан.
Не знаю почему, но раньше, да и сейчас иногда, для России пишут именно такие таблицы, хотя для тех же двс на Европу и т.д. пишут правильные таблички.

Выше я приводил правильную таблицу с расшифровкой вязкостей масел.

Задай себе вопрос: как ездят япономоторы в жарких регионах на масле вязкостью 20, при чем зачастую в мануале разрешена только эта вязкость, иногда пишут и 30ку.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Андрей33 30 окт 2016, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dimkas
Влился
Влился
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 08:33
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 2.7 V6 АКПП Клубная карта №0022 :-)
Откуда: Саратов

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476675

Сообщение dimkas »

root писал(а): ты не находишь эту таблицу как минимум нелогичной, как максимум ошибочной?

Поясни, почему? Это все таки заводские рекомендации. Я же не сам эту таблицу из головы выдумал...

root писал(а): вязкость по SAE не зависит от того, синтетика ли, минералка ли. синтетичность характеризует другие свойства масла - это термостабильность, это стойкость к окислению, однородность и т.д.

Совершенно верно! Именно поэтому минералки с индексом 10W-50 и тем более, 10W-60 в природе не существует, только лишь потому, что даже на сегодняшний день никакими присадками такого широкого диапазона термастабильности от простого минерального масла добиться просто невозможно. Синтетика же имеет намного лучшие эти параметры и сохраняет их в гораздо большем диапазоне температур без значительного изменения рабочих характеристик. Поэтому в рекомендациях по классификации SH присутствуют масла 10W-40 и 10W-50 для температур от -20 до +40. В более новой классификации SL появилось масло 10W-60, с еще более широким температурным диапазоном, более современная основа, более современный состав присадок придают более широкий температурный допуск. Все логично и закономерно.

Может лет через несколько появятся масла с вязкостью 0W-70 или 0W-80, с допусками от -40 до +60, кто знает... Наука, на месте не стоит, нанотехнологии и все такое... :wink: Что же, вы тоже будете говорить, что такое масло нельзя будет лить в наши древние двигатели? :pardon:

Андрей33 писал(а): Выше я приводил правильную таблицу с расшифровкой вязкостей масел.

Я не сильно разбираюсь в абсолютных показателях вязкости, эти цифры мне мало о чем говорят, если честно... Если не сложно, приведите мне температурный диапазон эксплуатации используемого мной масла 10W-60, согласно вашей таблицы. Также, если это важно учитывайте, что двигатель мой оборудован ГБО и 90-95% пробега проходит на газовом топливе.

Соня Тагаз 2007 г.в. АКПП 2,7 V6 :-)
Андрей33

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476677

Сообщение Андрей33 »

dimkas писал(а): масла 10W-40 и 10W-50 для температур от -20 до +40
1383753372_bear-facepalm.jpg
dimkas писал(а): 0W-70 или 0W-80, с допусками от -40 до +60

Как раз наоборот, появляются масла с вязкостью 0w7,5 и 0w16

И объясни нам, что ты называешь п/синтетикой, а что синтетикой.
Т.к. многие тут понимают масла под группой баз.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dimkas
Влился
Влился
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 08:33
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 2.7 V6 АКПП Клубная карта №0022 :-)
Откуда: Саратов

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476680

Сообщение dimkas »

Андрей33 писал(а): Как раз наоборот, появляются масла с вязкостью 0w7,5 и 0w16

Ну это уж какие то совсем специальные масла для высокоточного оборудования может быть, они должны очень точно выдерживать заданные характеристики в жестком диапазоне условий эксплуатации... Все может быть. Но наши движки, у которых самым технологичным и инновационным элементом являются гидрокомпенсаторы, к этому уж точно не имеют никакого отношения. У нас даже фазовращалок нет, не говоря уже о вальветрониках, нескольких турбинах и других современных системах. От жигулевской "классики" то недалеко ушел по эволюции, лишь точность изготовления деталей и качество материалов чуть получше. Так что и к маслу допуски, мне думается, тоже не такие уж высокие. Моторы то эти разработки Mitsubishi середины 80-х годов. Тогда о синтетике то знали только в автоспорте. А в ширпотребе лили минералку, ну в лучшем случае, полусинтетику.

Андрей33 писал(а): И объясни нам, что ты называешь п/синтетикой, а что синтетикой.

Лично я под этим понимаю состав основы масла.

Соня Тагаз 2007 г.в. АКПП 2,7 V6 :-)
Андрей33

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476681

Сообщение Андрей33 »

dimkas писал(а): Ну это уж какие то совсем специальные масла для высокоточного оборудования может быть, они должны очень точно выдерживать заданные характеристики в жестком диапазоне условий эксплуатации... Все может быть. Но наши движки, у которых самым технологичным и инновационным элементом являются гидрокомпенсаторы, к этому уж точно не имеют никакого отношения. У нас даже фазовращалок нет, не говоря уже о вальветрониках, нескольких турбинах и других современных системах. От жигулевской "классики" то недалеко ушел по эволюции, лишь точность изготовления деталей и качество материалов чуть получше. Так что и к маслу допуски, мне думается, тоже не такие уж высокие. Моторы то эти разработки Mitsubishi середины 80-х годов.

Так ДВС и строят такие сейчас, а для них уже изготавливаются масла.
Никто и не говорить лить масла этих вязкостей в наши двс.

dimkas писал(а): Лично я под этим понимаю состав основы масла.

Т.е. в твоем понимании только три базы масел?

Аватара пользователя
dimkas
Влился
Влился
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 08:33
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 2.7 V6 АКПП Клубная карта №0022 :-)
Откуда: Саратов

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476682

Сообщение dimkas »

Андрей33 писал(а): Так ДВС и строят такие сейчас, а для них уже изготавливаются масла.
Никто и не говорить лить масла этих вязкостей в наши двс.

Мы говорим разными словами об одном и том же :drinks:

Андрей33 писал(а): Т.е. в твоем понимании только три базы масел?

Баз то может быть и больше, но из используемых в "бытовой" эксплуатации, мне известно только три ТИПА базового масла (минеральная/полусинтетическая/полностью синтетическая основа). Поправьте, если я не прав.

dimkas писал(а): Я не сильно разбираюсь в абсолютных показателях вязкости, эти цифры мне мало о чем говорят, если честно... Если не сложно, приведите мне температурный диапазон эксплуатации используемого мной масла 10W-60, согласно вашей таблицы. Также, если это важно учитывайте, что двигатель мой оборудован ГБО и 90-95% пробега проходит на газовом топливе.

Вы так и не ответили на мой вопрос.

Соня Тагаз 2007 г.в. АКПП 2,7 V6 :-)
Андрей33

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476684

Сообщение Андрей33 »

dimkas писал(а): Баз то может быть и больше, но из используемых в "бытовой" эксплуатации, мне известно только три ТИПА базового масла (минеральная/полусинтетическая/полностью синтетическая основа). Поправьте, если я не прав.

Абсолютно не прав!
Их ШЕСТЬ баз! Используют пока только пять, шестая совсем новая.

dimkas писал(а): Я не сильно разбираюсь в абсолютных показателях вязкости, эти цифры мне мало о чем говорят, если честно... Если не сложно, приведите мне температурный диапазон эксплуатации используемого мной масла 10W-60, согласно вашей таблицы. Также, если это важно учитывайте, что двигатель мой оборудован ГБО и 90-95% пробега проходит на газовом топливе.

А повнимательнее на таблицу посмотреть? - никак?

Отвечу после того, как ты мне ответишь:

Андрей33 писал(а): как ездят япономоторы в жарких регионах на масле вязкостью 20, при чем зачастую в мануале разрешена только эта вязкость, иногда пишут и 30ку?
Аватара пользователя
dimkas
Влился
Влился
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 08:33
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 2.7 V6 АКПП Клубная карта №0022 :-)
Откуда: Саратов

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476685

Сообщение dimkas »

Андрей33 писал(а): Абсолютно не прав!
Их ШЕСТЬ баз! Используют пока только пять, шестая совсем новая.

Просветите если не сложно. Для общего развития информация пригодится. Да и коллегам на форуме, думаю, будет интересно многим почитать.

Андрей33 писал(а): А повнимательнее на таблицу посмотреть? - никак?

Написал же, абсолютные показатели вязкости мне абсолютно ни о чем не говорят. :P

Андрей33 писал(а): как ездят япономоторы в жарких регионах на масле вязкостью 20, при чем зачастую в мануале разрешена только эта вязкость, иногда пишут и 30ку.

Значит просто в этих моторах гораздо меньший допуск на зазоры между трущимися деталями, чем в наших двигателях и чтобы обеспечить масляную пленку с самого момента старта двигателя, требуется гораздо более жидкое масло. Как мне думается, это гораздо более современные моторы, чем опять же, наши.

Соня Тагаз 2007 г.в. АКПП 2,7 V6 :-)
Андрей33

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476687

Сообщение Андрей33 »

dimkas писал(а): Просветите если не сложно. Для общего развития информация пригодится. Да и коллегам на форуме, думаю, будет интересно многим почитать.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 15eb96d706

И еще, то, что ты называешь синтетикой - гидрокряк, которым завалены прилавки магазинов примерно на 70%-80%, начали производить в США в 70ые годы.

dimkas писал(а): Значит просто в этих моторах гораздо меньший допуск на зазоры между трущимися деталями, чем в наших двигателях и чтобы обеспечить масляную пленку с самого момента старта двигателя, требуется гораздо более жидкое масло. Как мне думается, это гораздо более современные моторы, чем опять же, наши.

Стоп!
Я спросил не про холодный запуск, а как двс работает на жаре +45С на масле 0w20?

dimkas писал(а): Написал же, абсолютные показатели вязкости мне абсолютно ни о чем не говорят.

Жаль, а это аксиома, не зная это - дальнейшее познание масел практически обречено на провал.

Аватара пользователя
dimkas
Влился
Влился
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 08:33
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 2.7 V6 АКПП Клубная карта №0022 :-)
Откуда: Саратов

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476688

Сообщение dimkas »

Андрей33 писал(а): Я спросил не про холодный запуск, а как двс работает на жаре +45С рна масле 0w20

При достижении двигателем рабочей температуры зазоры то еще более уменьшаются. Масло жиже - проникающая способность лучше. И температура наружного воздуха на прогретом двигателе уже не сильно влияет на рабочую температуру двигателя. В общем случае, если двигатель заведен и прогрет, для масла ему уже не важно, сколько за бортом, -40 или +40.

Андрей33 писал(а): Жаль, а это аксиома, не зная это - дальнейшее познание масел практически обречено на провал.

Разве не для этого придуманы все форумы, в частности этот? Я думал для того, чтобы люди как раз таки обменивались своими знаниями... :oops:

Считайте, что я к вам обратился за помощью как к авторитетному специалисту. Объясните, в чем я не прав и наставьте на путь истинный. O:)

Соня Тагаз 2007 г.в. АКПП 2,7 V6 :-)
Андрей33

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476689

Сообщение Андрей33 »

dimkas писал(а): В общем случае, если двигатель заведен и прогрет, для масла ему уже не важно, сколько за бортом, -40 или +40.

Да неужели, тогда какого хрена ты эту ахинею писал:

dimkas писал(а): 10W-40 и 10W-50 для температур от -20 до +40
dimkas писал(а): Разве не для этого придуманы все форумы, в частности этот? Я думал для того, чтобы люди как раз таки обменивались своими знаниями...

Этот форум по автомобилю соната, тема тоже.
Тут приведены вязкости и допуски масел, которые нужны для двс.

Итак нафлудили...

Описывать и рассказывать все про масло в каждой ветке, в каждом форуме - это титанический труд, который я делать не собираюсь.
Хочешь просвещаться - ойлчойс в помощь.

dimkas писал(а): Я не сильно разбираюсь в абсолютных показателях вязкости, эти цифры мне мало о чем говорят, если честно... Если не сложно, приведите мне температурный диапазон эксплуатации используемого мной масла 10W-60, согласно вашей таблицы. Также, если это важно учитывайте, что двигатель мой оборудован ГБО и 90-95% пробега проходит на газовом топливе.

Масла вязкости 20/30/40/50/60 будут равны каждая своей вязкости при 100С и при исправной системе охлаждения двс не зависят от температуры окружающего воздуха.
Вот, что означает вторая цифра.
А вот 0/5/10/15/20w - уже зависит, это температуры при которых маслонасос гарантированно прогонит масло.

60ка, которую ты льешь - мега густое!
Да и для двс на газе нужно масло малозольное, а это уже 30ки.

Аватара пользователя
dimkas
Влился
Влился
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 08:33
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 2.7 V6 АКПП Клубная карта №0022 :-)
Откуда: Саратов

[FAQ] рекомендованное моторное масло

#476691

Сообщение dimkas »

Андрей33 писал(а): 10W-40 и 10W-50 для температур от -20 до +40

Для опять же, холодного запуска. Ну нельзя же в минус 10/20/30/40 градусов заводить машину на "гудроне".

Андрей33 писал(а): Итак нафлудили...

Вот уж точно...

Андрей33 писал(а): 60ка, которую ты льешь - мега густое!
Да и для двс на газе нужно масло малозольное, а это уже 30ки.

До этого лил Mobil 3000 5W-30, что то оно уж совсем было как вода. Поэтому и перешел на густое для пробы. Как минимум, еще одну замену проезжу на этом, пасло уже куплено и ждет своего часа. Весной буду вскрывать верх, и может скину поддон, как раз посмотрю, как ведет себя масло и что внутри двигателя. По результатам осмотра буду принимать решение о замене масла.

Еще бы кто давал гарантию, что масло, которое мы льем в наши двигатели соответствует канистре, этикетке и заявленным производителем параметрам, так и жить было бы проще и веселей! :whistle2:

Соня Тагаз 2007 г.в. АКПП 2,7 V6 :-)
Закрыто

Вернуться в «Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя