Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Заслонка горячо-холодно, драйвер управления в климате.

Экстерьер Хёндэ НФ - внешний вид, кузовные детали, лакокрасочное покрытие, внутренняя отделка, салон; Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.
Ответить
Аватара пользователя
VVV+
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 09:57
Авто: Hyundai Sonata NF
Откуда: Москва

Заслонка горячо-холодно, драйвер управления в климате.

#499578

Сообщение VVV+ »

как и у всех NF настала и моя очередь обратиться к неработающей заслонке тепло-холодно. вскрытие механизма привода заслонки показало, что моторчик живой, тем не менее заменил его вытащив такой-же со старого видеомагнитофона. заслонка поработала чуток и опять встала в крайнем холодном положении. начал копать дальше.
в результате проверок и измерений выяснилось, что блок климата в положение "холодно" подает 12в, а в положение "горячо" всего 8. идет ограничение по току на моторчик и тот в свою очередь не может стартануть механизм шестеренок. если помочь вручную, то моторчик еле еле начинает крутиться.
т.к моторчик "новый" полез ковырять блок климата. как и предполагалось накрылся драйвер управления моторчиком. микросхема TLE4208G. вокруг микросхемы текстолит аж почернел от температуры последней. стоит она от 500 до 1000р. вот собираюсь заказывать и ставить. по результатам отпишусь.
собственно вопрос, ктонибудь доходил в ремонте этой заслонки до самого драйвера управления двигателем???
Аватара пользователя
VVV+
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 09:57
Авто: Hyundai Sonata NF
Откуда: Москва

Заслонка горячо-холодно, драйвер управления в климате.

#501148

Сообщение VVV+ »

как и обещал сообщаю о результатах замены этого драйвера. для начала выкладываю фото платы климата и драйвера TLE4208G

Отправлено спустя 26 минут 27 секунд:
на фото таких драйверов два. один на заслонку "тепло/холодно", другой видимо на радиатор "отопитель/кондей".
наш драйвер нижний. именно он отвечает за заслонку "тепло/холод". эта заслонка стоит слева от бардачка и судя по отзывам в инете именно она перестает работать в NF.
многие меняют моторчик и типа все начинает работать (мой родной моторчик был рабочий, тем не менее я нашел от видака и поменял). у меня такой вариант почти прокатил. но в крайнем положении заслонка опять застыла. как уже писал выше подозрение пало на драйвер управления. на фото видно, что печатная плата вокруг микросхемы намного темнее своего естественного цвета. значит микросхема грелась градусов до 100, а то и больше.
греться она может по одной единственной причине! это когда блок управления не видит, что заслонка дошла до своего крайнего положения и уткнулась в стопор. шестерни стоят, а напряжение на моторчик идет. как результат ждем, что раньше сгорит, микросхема или моторчик.
за сигнал на мозги о положении заслонки отвечает переменный резистор, который встроен в блок шестеренок с моторчиком. принцип его работы как у обычных переменных резисторов. по резистивному слою ходят металлические щеточки. со временем их преднатяг пропадает и они начинают показывать не правильное сопротивление.
именно поэтому!, если у вас начала глючить заслонка "тепло/холод", первым делом не бардачек снимайте, а сам климат. он там на 4-х клипсах держится, снимается на раз (на раз также вниз безвозвратно падает одна из клипс)).
сняли и смотрите на микросхему, почернело вокруг нее или нет! если да, то заказываем микросхему за 500р (+-), впаиваем, и уже тогда лезем снимать блок шестеренок с моторчиком и резистором.
эта процедура обязательна, т.к нужно проверить моторчик, и самое главное!, почистить этот переменный резистор!
разбирается он хорошо, но тот кто такого рода миниатюрные вещи ни разу не вскрывал, лучше отнести в любой сервис по ремонту телефонов. они его на раз почистят. и да!, незабудьте им сказать, чтобы после чистки увеличили преднатяг щеток, чтобы они с большим усилием давили на резистивный слой.

микросхему кстати тоже не так легко отпаять. если кто с паяльником на "вы", несите отпаивать и припаивать в этот же сервис ремонтов телефонов (ну или типа того).
микросхему заказывал в "чип и дип". она есть на алиэкспрес". в обычныхмагазинах радиодеталей вы ее не найдете. тот же самый "чип и дип" припер мне ее с китая, о чем говорила упаковка.
у кого будут вопросы задавайте. к сожалению я тут редко появляюсь, но постараюсь заглядывать почаще.
"пробег" моего климата 170тыщ. думаю моя проблема актуальна для многих владельцев сонаты NF.
P/S после замены драйвера все стало работать нормально, чего и вам желаю)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя